Что нужно знать владельцу фирмы перед открытием интернет-магазина?

0
26

Сегодня я хотел бы поговорить о проблемах, которые встают перед современными предпринимателями, ответственными представителями торгующих организаций, которые планируют открыть интернет-магазин для своей фирмы. Естественно с позиций интернет-маркетинга, близкой для меня отрасли знаний и практики применения. Я предлагаю порассуждать над несколькими вопросами, которые сегодня наиболее остро стоят перед новыми проектами в области электронной коммерции. Внимание, в статье не будет много технической информации, но будет много скепсиса направленного на изменение вашего мышления! Итак, вы решили создать интернет-магазин для продвижения вашего бизнеса в сети и у вас уже есть своя фирма, которая занимается розничной торговлей, тогда эта статья для вас!

Конечно, чтобы охватить все вопросы электронной коммерции не хватит и целой книги, поэтому я буду касаться только некоторых, на мой взгляд, особенно актуальных проблематик. Организационные вопросы непосредственно создания интернет-магазина я предлагаю обсудить в этой статье. Также, мы обойдем такие понятия как выбор коммерческой ниши, так как вы уже определились с этим вопросом, когда создавали свою организацию. Вы уже состоялись как предприниматель в оффлайне и теперь появилось естественное желание расширить свои коммерческие горизонты на пространство Интернета.

Из оффлайн торговли в онлайн

Любой учебник по маркетингу гласит, что все можно продать, в любых условиях и даже по завышенной цене, главное использовать правильный инструмент продаж, но на практике любой коммерсант сталкивается с таким количеством погрешностей в этой теореме, что идея онлайн торговли для него становиться уже не такой привлекательной.

Это прозвучит банально, но далеко не все бизнесмены понимают разницу между оффлайн и онлайн торговлей. Приведу вам несколько тезисов, которые подчеркивают эту разницу:

  • Предположим, что ваша фирма уже зарекомендовала себя в городе, в области или среди посетителей торгового центра, но в сети вы все начнете с нуля, если только за вами не более или менее раскрученный бренд. Есть такие организации, у которых узнаваемая и популярная продукция/товар, но нет собственной электронной торговой площадки.
  • Многие группы товаров просто не выгодно покупать в сети, с учетом оплаты доставки и прочих накладных расходов, к тому же есть вероятность, что именно ваша продукция/товар совершенно не популярна в Интернете. Эти данные можно проверить через сервисы анализа частотности интересующих вас поисковых запросов – предварительного прогноза числа показов в месяц, львиная доля которых может достаться именно вашему сайту, при условии что он занимает топовые позиции по данным запросам.
  • А вот если ваше направление, наоборот, пользуется спросом в Интернете, тем более если по нему наберется большое количество коммерческих высокочастотных запросов (популярных словосочетаний с использованием слов купить, заказать и т.п.) – тогда ожидайте высокой конкуренции! Причем борьба будет вестись постоянно, как за позиции в топ-листе выдачи по конкретному запросу (ТОП-3, ТОП-10), так и в контекстной рекламе.
  • Дело даже не в важности топов как таковых, а в том, что достигать качественных показателей вашему сайту придется относительно долго и для создания действительно прибыльного онлайн-магазина затраты ваши будут сопоставимы с затратами на построение оффлайн бизнеса. К этому мнению сегодня склоняются многие специалисты.
  • И все таки про нишу стоит немного упомянуть. Чем шире ваша коммерческая ниша, тем сильнее влияют все вышеперечисленные факторы на ваш бизнес в сети. Еще больше конкурентов, еще сложнее технические особенности ведения проекта. Трудно сохранить баланс, отрабатывать одинаково хорошо по всем товарным группам, в результате будет много залежавшегося товара, если будете хранить его на складе, или другая крайность – потеря связи с поставщиком при дропшиппинге. В целом добавляется сложная работа с поставщиками, ведь мало кто будет поддерживать с вами связь, присылать обновленные прайсы, если ваша фирма будет реализовывать одну товарную единицу в год.
  • Среди специалистов очень много споров вокруг такой модели ведения бизнеса в сети, при которой ставка делается на обороты или ассортимент. Про обороты думаю уже понятно из предыдущего пункта, это ваши риски, вам и принимать решение, а вот что касается ассортимента – это очень неоднозначный вопрос. С одной стороны действительно здорово, что клиенту предлагается целая группа товаров, при условии что связанные товары будут грамотно перелинкованы, а с другой стороны – очень жалкое зрелище, когда целому производственному объединению приходят весь месяц заказы на одни только термодатчики стоимостью 300 р. Да, выгоднее продавать высокомаржинальные товары, но ассортимента не создать только на дорогих продуктах.

Если у вас были совсем другие представление о бизнесе в Интернете, тогда стоит задуматься — а нужен ли вообще вашей фирме интернет-магазин? Вспоминаю начало 2000-х годов, в бытовой сектор активно внедряется высокоскоростной доступ к глобальной сети, параллельно с этими процессами повсеместно распространяется различный софт для «заработка через Интернет» (все это и сегодня присутствует в рунете, но уже совсем абсурдированно для откровенных маргиналов). Основная идея мошенников заключалась в том, что сам факт наличия у вас широкополосного доступа в Интернет выделяет вас среди остальных граждан, и вы можете использовать специальный софт для заработка! Золотые времена для сомнительных трейдинг-платформ. Хотя, хороший брокер уже тогда использовал Интернет как инструмент, просто как более удобный и быстрый способ связи, но скорость не определяющее значение, опытный трейдер превзойдет новичка и по телефону! Этот пример актуален и на сегодняшний день в период рассвета электронной торговли.

Подписывайтесь на мой блог, очень скоро я продолжу цикл статей, посвященных корпоративным интернет-магазинам! Всего доброго и успехов в бизнесе!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь