По мере роста компании, ее объем данных увеличивается и наступает момент, когда для их хранения нужен отдельный сервер. Но это связано с дополнительными расходами: отдельное помещение, где будет размещено оборудование, новые работники для обслуживания, ремонт. Расходы не покрывались полученной прибылью. Потому, когда начали появляться облачные технологии, многие компании стали внедрять их в свою работу. Организации получили возможность настраивать инфраструктуру самостоятельно, при этом снижается количество трудозатрат и финансовых расходов.
Какие плюсы получает пользователь вместе с облачными ИТ сервисам:
- Самообслуживание по требованию. Это значит, что у компании не должно возникать сложностей при управлении мощностями: включить дополнительные ресурсы или отключить не используемые сейчас. При этом не должно возникать необходимости связываться с персоналом поставщика услуг по управлению;
- Широкая доступность через интернет. Имеется в виду, что все необходимые возможности заказчик сможет получить через всемирную сеть. Это позволяет подключать к процессу мобильные гаджеты или дополнительные компьютеры;
- Объединение ресурсов в пул. Поставщик услуг по управлению ИТ сервисами собирает все свои ресурсы в один пул. Это позволяет эффективно оказывать услуги пользователям, перераспределяя ресурсы в зависимости от того, какие нужды имеются у пользователя сейчас. Этот принцип называется множественность аренды;
- Быстрая адаптация. Управление облаками позволяет масштабировать, все зависит от того, что нужно заказчику в этот момент. Со стороны пользователя возникает ощущение неограниченности, свободного пользования;
- Измеримость. Система построена таким образом, чтобы и заказчик, и исполнитель могли видеть объем оказанных услуг и объем потребленных.
Управление ит сервисами предполагает три типа:
- В данном случае программное обеспечение выступает в роли услуги;
- Здесь в качестве услуги используется платформа;
- Услуга – это инфраструктура.
Разница между тремя моделями обслуживания заключается в уровне контроля.