Как писать пресс-релизы?

0
61

Существуют разные типы текстового контента для продвижения сайта/бизнеса. Понимая особенности и отличия текстовых материалов, можно подобрать оптимальный вариант подачи информации в зависимости от поставленной цели.

Пресс-релизы создаются с целью привлечения внимания к бренду/компании через СМИ и авторитетные веб-сайты, имеющие постоянную аудиторию. Подобные текстовые материалы стоит включить в контент-план всем, кто использует статейное продвижение своего веб-проекта, что можно сделать, например, через платформу PRposting.

Пресс-релиз (press release) представляет собой официальное сообщение, содержащее точные факты о конкретном событии. Оригинальный, грамотный, актуальный релиз оперативно индексируется поисковыми системами и позволяет компании оказаться на первых страницах новостных агрегаторов, отраслевых изданий, влиятельных блогов. Подобные сервисы заинтересованы в размещении качественного контента.

Пресс-релизы — эффективный инструмент маркетинговых и PR-акций. Релизы помогают укреплять доверие и авторитет компании, а также стимулируют постоянных и потенциальных клиентов лишний раз заглянуть в ваш магазин или на сайт.

100-летние правила пресс-релиза

Считается, что первый пресс-релиз написан и опубликован еще в 1906 году. Именно тогда сформировались правила составления данного типа статей: большинство из них актуальны до сих пор. Ниже представлены рекомендации, которые помогут самостоятельно составить правильный релиз.

  1. Чтобы написать толковый пресс-релиз, нужно ответить на вопрос, кому и почему может быть интересен конкретный информационный повод? Следует сосредоточить внимание на интересах целевой аудитории и СМИ (и других каналов), через которые планируется подача статьи.
  2. Пресс-релиз — это всегда лаконичная, содержательная и нейтральная статья, в которой нет места для «воды», выраженных эмоций и прямой рекламы. Контент должен быть написан без эмоциональных высказываний, субъективных оценок и высокопарных эпитетов. Используется исключительно информационный стиль.
  3. Поскольку подобные статьи адресуются широкой аудитории, рекомендуется отказаться от профессиональных терминов, которые будут понятны только специалистам. И журналисты, и читатели предпочитают тексты с простым и максимально понятным изложением.
  4. Объем пресс-релиза — немаловажный параметр. Если контент создается под определенную площадку, там может быть указано приемлемое количество знаков/слов. Если статья будет рассылаться на разные площадки или публиковаться на своем сайте с расчетом, что контент подхватят журналисты и блогеры, ориентируйтесь на объем 2–3 тысячи знаков (300–400 слов). Такого размера обычно достаточно для раскрытия темы, а читатель «осилит» всю статью. Впрочем, нужно отметить, что встречаются релизы в 1,5–2 раза больше, но такой формат приемлем, если речь идет о масштабном, эксклюзивном, знаковом проекте (например, существует пресс-релизы по международным соглашениям — коммюнике).
  5. Релиз — это ни в коем случае не статья общего характера. Существует принятая во всем мире структура написания классических пресс-релизов, которая позволяет быстро сориентироваться и понять, о чем идет речь. Автор контента должен дать четкие ответы на вопросы — что, кто, где, когда. Если после прочтения текста читателю нужно обращаться к автору, чтобы уточнить какие-то существенные детали, это неэффективный релиз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь