Как работает автовронка продаж

0
52

Автоворонка продаж является автоматическим алгоритмом, следуя которому человек, пришедший на сайт компании, может пройти все этапы от осознания потребности до совершения желаемого действия (приобретения товара или услуги, оформления подписки и пр.).

Что такое автоворонка продаж?

Часто этот инструмент работы с потребителями путают с email-маркетингом. Но сегодня автоворонки — это полноценная стратегия взаимодействия с клиентом. Хотя формирование базы, как и прежде, идет через отправку личных сообщений.

Инструмент помогает выстраивать отношения с потенциальными клиентами, как разовые, так и продолжительные. Автоворонка продаж — это сценарий, который шаг за шагом прописывается web-мастером сайта и которым руководствуются посетители веб-страницы. В нем предусмотрено прохождение нескольких этапов: от входа на сайт до планомерного подведения к совершению покупки.

Процесс настолько автоматизирован, что посетитель не подозревает, что оказался в какой-то «воронке». На самом же деле содержание писем, которые он получает, рекламные баннеры на сайте, которые он видит, звонки от менеджера компании и многое другое — это прямой результат его активности на сайте.

Автоворонка продаж помогает с высокой эффективностью использовать товары компании или ее услуги для привлечения, а также удержания клиентов. Увеличивается прибыль, сокращается число отказов от сделки, оптимизируются расходы на рекламу и наем дополнительных менеджеров по продажам.

Если классические методы увеличения продаж не работают, именно автоворонка продаж и автоматизация процесса привлечения клиентуры помогает за разумные деньги наладить бизнес. Освободившиеся средства можно вложить в улучшение товара или сервиса.

Где это работает?

Автоворонками можно пользоваться вне зависимости от вида бизнеса. Особенно востребованы они там, где на принятие решения тратится много времени. Оптимальным этот инструмент будет для тех компаний, которые:

  1. Получают доход, продавая информацию: учебные курсы, видеоуроки и пр. Когда услуга стоит дорого, клиент нуждается в «толчке», подводящем его к выполнению целевого действия с разъяснением, что сделать, куда нажать и каков будет итог.
  2. Ведут торговлю в сегменте B2B. Процесс выбора поставщика или партнера может затягиваться, поэтому «подогреть» интерес к сотрудничеству можно, прибегнув к воронкам.
  3. Занимаются оптовой торговлей. Автоворонка поможет стимулировать приобретение пробных партий, но будущее сотрудничество будет зависеть от качества товара и уровня сервиса.

Сложнее использовать этот инструмент в сегменте розничной торговли. Как показывают исследования, значительная часть покупок здесь совершается спонтанно, под действием эмоций.

Из чего состоит автоворонка продаж?

Чтобы использовать этот метод, нужно иметь правильно разработанную товарную сетку — предлагать потребителю тот продукт, который окажется интересным и востребованным. Тогда все действия покупателя на сайте выстроятся в логической последовательности, и человек сможет решить возникшую проблему.

Лид-магнит (Lead magnet)

Это актуальное предложение, которое должно заинтересовать клиента, побудить его совершить некое целевое действие, чтобы взамен получить бесплатную услугу или товар.

Лид-магнит выглядит как заголовок и может иметь любой формат: статьи, отвечающей на вопрос пользователя, чек-листа, инструкции или подписки на рассылку. Важно, чтобы клиент оставил свои реальные координаты для получения «подарка».

Трипваер (Tripwire)

Инструмент в виде недорогого товара, покупка которого делает потребителя клиентом компании. Она позволяет формировать лояльное отношение аудитории и окупать затраты на создание трафика.

Базовая продукция (Core offer)

Предыдущие этапы призваны заинтересовать клиента и побудить его к главному действию — покупке товара или услуги. Базовым предложением могут стать услуги клининга, юридическая поддержка, конкретный товар с хорошим дисконтом и пр.

Максимизатор прибыли (Profit maximize)

Эта продукция приносит основной доход за счет увеличения среднего чека покупки. Подобная допродажа возможна практически к любому товару и удачно дополняет основное приобретение.

Циклические платежи (Recurring payments)

На данном этапе человека склоняют к постоянному пользованию услугами компании. Он может оформить платную подписку на несколько месяцев или год, согласиться на регулярное обновление ПО, заключить длительный контракт на оказание услуг со значительным дисконтом и пр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь