Особенности биллинговой системы

0
1305

Биллинговая система – аппаратно-программный комплекс (чаще подразумевается именно программный), решающий комплекс задач по взаиморасчету и обслуживанию клиентов (абонентов) компании, а также между различными организациями и предприятиями, находящимися в партнерских отношениях. Изначально биллинг выделился в отдельное решение со своими целями, задачами и возможностями в телекоммуникационной области, где он использовался для расчетов абонентов связи, мобильной связи, доступа в интернет. Сейчас биллинговые системы востребованы в различных сферах, и служат далеко не только для проведения взаиморасчетов. Рассмотрим подробнее именно биллинг для операторов связи и интернет-провайдеров, так как в остальных случаях общие принципы построения системы будут одинаковыми, а функциональные возможности и область использования – напрямую зависящими от конкретного бизнеса.

ТЕНЕТ биллинговые системы

Какие задачи решает биллинг?

Биллинговые системы в мобильной связи предназначены для решения следующих задач:

  • Проведение взаиморасчетов по услугам. Клиентам предоставляются тарифы, пакеты услуг в рамках этих тарифов, дополнительные платные услуги как самого оператора связи, так и сторонних компаний. Даже не учитывая персональных бонусов и других факторов расчеты по каждому клиенту будут существенно отличаться. Биллинговая система позволяет существенно упростить и автоматизировать расчеты за услуги по всем абонентам без какого-либо участия сотрудников оператора связи.
  • Управления услугами. Биллинг позволяет и оператору, и абоненту практически мгновенно подключать, отключать, изменять услуги, т.е. в режиме реального времени. Нет никакой необходимости посещать офис лично, оставлять заявки, когда это можно сделать и самостоятельно, и посредством отправки USSD-запросов, и через звонок на единый номер оператора мобильной связи, и многими другими удобными способами.
  • Работа с большими данными. Информация имеет свойство накапливаться и увеличиваться с поразительной скоростью. При этом все абонентское и операторское оборудование, программные решения должны без проблем справляться с большими потоками, обрабатывать их в режиме реального времени, мгновенно. С задачей работы с большими базами данных также успешно справляться биллинговая система.
  • Отсутствие мошенничества со стороны сотрудников оператора. Одна из возможностей биллинга, напрямую следующая из автоматизации процессов взаиморасчета. Никто из сотрудников не сможет принудительно подключить кому-то из знакомых бонусы, списать средства и совершить прочие мошеннические действия.

Преимущества использования

У биллинговых систем достаточно много преимуществ внедрения. Одно из них – автоматизация бизнес-процессов. Второе и третье, вытекающие из первого – экономия времени и минимизация участия человека, т.е. оператору не приходится тратить время на те или иные типовые операции, а при, фактическом, отсутствии участия сотрудников в операциях исключаются намеренные и непреднамеренные ошибки. Это эффективное решение для различных сфер бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь