Контент-маркетинг направлен на создание качественного материала, адаптированного к предпочтениям и потребностям клиентов. Контент-маркетинг — это не только письменные тексты, это еще и фото, видео, вебинары, отчеты, статистика и даже аудиозаписи.
Это запланированные долгосрочные мероприятия, которые предполагают создание ценного и качественного контента, нацеленного на определенную целевую группу. Содержание должно быть адаптировано к получателю, к его потребностям, а также к уровню вхождения в данную тему. Персонализация контента заставляет клиента чувствовать, что его ценят, а его потребности учтены.
Заказать продвижение вашего веб-сайта с проработанным контент-маркетингом вы можете в профессиональной IT-студии Продвижение.kz
Что нужно знать при построении контент-маркетинга?
Стратегия контент-маркетинга должна отвечать на заранее определенные вопросы. При ее создании маркетолог должен знать следующее:
- Кто входит в целевую группу, какие у этого человека потребности, что он/она ищет на сайте. Знание специфики клиента крайне важно в контент-маркетинге. Одна стратегия контент-маркетинга может включать общение с разными аудиториями.
- Какова основная тема — маркетолог должен найти тему, которая удовлетворит потребности как компании, так и клиентов.
- Какие каналы предпочтительны. Контент-маркетинг — широкое поле; стратегия может учитывать работу на многих уровнях в зависимости от отрасли, финансовых возможностей компании, а также потребностей потенциальных клиентов.
- Какие форматы вы выбираете – блог, вебинары или, может быть, спонсируемые статьи? Выбор канала и формата напрямую связаны друг с другом и крайне важны при планировании стратегии.
Стратегия контент-маркетинга должна быть ориентирована на качество публикуемого контента, а также на персонализацию и адаптацию к реальным потребностям клиентов. Кроме того, важна ее оригинальность. Вам нужно выделяться, возможно, этой отличительной чертой станет персонаж, появляющийся на вебинарах, специфический подход к теме или запоминающееся графическое оформление. При создании стратегии нельзя забывать об отличительной черте, которая будет привлекать клиентов.
Основные элементы контент-стратегии
Контент-стратегия должна состоять из четырех основных элементов:
- Фирменный стиль. И бренд, и его продукт – должны иметь четко выраженный образ. Заказчик должен чувствовать последовательный подход и преемственность бренда. Чтобы разработать стратегию контент-маркетинга, вам нужна узнаваемость бренда, знания о конкурентах, а также о том, как компания выглядит на ее фоне и чем она отличается. Крайне важно подчеркнуть индивидуальность бренда. Он позволяет определить профиль клиента и его потребности.
- Ценность. Создание контента должно идти рука об руку с определением ценности контента, который вы предлагаете. Чтобы потребитель ими заинтересовался, контент должен быть качественным и выделяться на фоне конкурентов и не только. Контент должен быть адаптирован к потребностям аудитории, поэтому очень важно исследовать вашу целевую аудиторию и выяснить, каковы ее предпочтения.
- Бизнес-цель. Каждой стратегии нужна цель. Основной целью маркетинговой стратегии является бизнес-цель бренда. В первую очередь следует определить цели продаж компании, а затем подумать, как контент-маркетинг может приблизить компанию к их реализации. В конечном счете, вы создаете вебинары или корпоративный блог не от чистого сердца и позитивного отношения к заказчику, а чтобы что-то продать. И об этом нельзя забывать при разработке контент-плана.
- План действий. Эффективный контент-маркетинг работает по плану, стратегия должна иметь конкретного получателя и охват, какие каналы есть в ее распоряжении, как добиться предполагаемых результатов.