Шарнирные подшипники: преимущества и особенности

0
138

Шарнирный подшипник относится к деталям скольжения. Его внешние и внутренние кольца имеют сферическую поверхность. Изделие предназначено для передачи осевой, радиальной или комбинированной нагрузки в статичных или подвижных соединениях механизмов, оборудования, машин. Трение в этом элементе происходит за счет соприкосновения поверхностей.

Подшипник скольжения применяется при относительно небольших скоростях и нагрузках по сравнению с моделями из группы качения. Они широко применяются не только в автомобильном производстве и машиностроении, но и в бытовых приборах. Такие комплектующие компактные, недорогие, выдерживают разные условия эксплуатации — например, постоянные высокие температуры.

Основные разновидности

Детали классифицируют на две больших группы в зависимости от технологии смазки поверхностей. В первую входят те, для которых необходим подвод смазывающей жидкости. Их применяют при ударных, среднестатистических и тяжелых нагрузках. Для производства используют марки высококачественной специализированной стали.

Ко второй группе относят все остальные разновидности. Их называют самосмазывающимися. Они принимают постоянные большие нагрузки при невысокой скорости скольжения. Устанавливаются такие элементы во всех узлах, которые должны соответствовать самым высоким показателям прочности. Также они хороши в случаях, когда обслуживание опор затруднено.

Соединение шарнирных подшипников бывает подвижным и неподвижным. В первом случае принцип работы основан на взаимном передвижении одного кольца к другому, когда постоянная скорость скольжения относительно невысокая. При неподвижном соединении шарнирные подшипники функционируют только тогда, когда кольцо сдвигается относительно другого. Тогда они компенсируют несоосность корпуса с валом.

Главные преимущества и недостатки

Шарнирные подшипники — распространенные детали, без которых нельзя обойтись в автопроизводстве, машиностроении и многих других отраслях промышленности. К основным преимуществам этих узлов относятся следующие качества:

● высокая надежность. Она особенно проявляется, когда элементы используются в высокоскоростных приводах;

● восприятие значительных вибраций, стойкость к ударным нагрузкам;

● бесшумность работы, относительно небольшой радиальный размер;

● простота конструкции, возможность функционирования в воде;

● экономичность при использовании с валами большого диаметра.

Нужно также учитывать некоторые нюансы касательно эксплуатации. Так, в процессе работы нужно постоянно следить за смазочной жидкостью, она необходима для правильного функционирования узла. Ее вытекание приведет к нарушению герметичности и выходу детали из строя.

Шарнирные подшипники могут нормально работать и тогда, когда количество смазки ограничено, а степень запыленности очень высокая. Такие элементы также устанавливаются в летательных аппаратах как составляющие части механизмов. Их монтируют и в машинах, применяемых для нужд сельского хозяйства.

Источник: сайт tbbs.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь