Стало известно, какие автомобильные бренды остались на рынке РФ

0
20

21:24, 21.09.2022

Стало известно, какие автомобильные бренды остались на рынке РФ

СМИ обнародовали актуальный список автомобильных компаний, работающих в России, и тех, кто может уйти

За последнее время на российском автомобильном рынке произошли масштабные изменения. Некоторые компании полностью его покинули, а вот китайские напротив — значительно нарастили присутствие в России. Как сообщает портал autonews, многие бренды так до конца и не определились, каким путем идти, но производство в России заморозили.

AUDI — популярнейший в России бренд, имеет свой завод Haval под Тулой, где собирают кроссоверы, внедорожники и пикапы. Скоро появится новейший внедорожник от дочернего бренда Tank. В августе 2022 года компания заняла третье место по продажам в России.

Jaguar и Land Rover. Несмотря на то, что британцы одними из первых объявили о прекращении поставок в Россию, дилеры до сих пор выполняют гарантийное обслуживание и продают новые машины, ввезенные уже по «параллельному импорту». Правда, на эти авто заводская гарантия не распространяется, за чем в JLR пообещали строго следить.

Совместное предприятие Mazda-Sollers во Владивостоке приостановило деятельность из-за отсутствия комплектующих, а запасов автомобилей Mazda на центральных логистических складах больше нет. Тем не менее, компания ищет пути остаться на российском рынке.

На заводе Mercedes-Benz все еще хранятся несколько сотен абсолютно новых автомобилей самых разных моделей и столько же в распределительном хабе. По неофициальным данным, компания не может начать продажи дилерам из-за санкций. Никаких конкретных новостей пока нет.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге с марта свернул свою деятельность и не выпускает Qashqai, X-Trail, Murano. Недавно стало известно, что простой фабрики продлен до конца декабря, однако решения принимают, опираясь на текущую ситуацию.

В мае французский концерн Renault объявил, что сворачивает деятельность и покидает российский рынок. Производство кроссоверов Duster, Kaptur, Arkana, а также легковых Logan и Sandero завершено навсегда, а московский завод передали властям и переименован обратно в «Москвич». Контроль за исполнением дилерами гарантийных обязательств передали «АвтоВАЗу».

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге производство приостановлено, однако пока нет заявлений о закрытии площадки или передаче ее новым владельцам.

Премиум-бренд Lexus, вероятно, свернул деятельность, поскольку санкции ограничивают максимальную стоимость импортируемых автомобилей.

Калужский завод группы Volkswagen ничего не выпускает уже несколько месяцев, хотя раньше там делали Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Фабрика официально заявила о простое как минимум до конца года. Судьба этого завода пока неясна. А вот с подразделением на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде уже все понятно: вероятнее всего, там больше не будут собирать Skoda Octavia и Karoq, а также Volkswagen Taos и Tiguan.

Калининградский завод «Автотор» продолжает работать и выпускать автомобили южнокорейских автопроизводителей Hyundai, Genesis и Kia.

Популярный немецкий бренд BMW пока еще продолжает свою деятельность. Есть сведения, что с компанией заключили договор, действующий до 2028 года, о поставках кроссоверов X5, X6 X7, а также седана 5-Series, рассказывает портал vonauto.ru.

Российский автопром продолжает работать не смотря ни на что. Ульяновский автомобильный завод функционирует в штатном режиме, хотя дефицит комплектующих затронул даже его. Теперь в продажу поступают «упрощенные» внедорожники без ABS и подушек безопасности, а также с ручным управлением раздаткой вместо электронной шайбы, рулем старого образца и без хромированного декора на кузове.

Российский концерн Lada, разумеется, продолжает работу, однако есть новости. Так, навсегда прекращена сборка Lada XRay, а Granta и Niva Travel лишились ABS и подушек безопасности.

АвтоВАЗ активно развивает свою деятельность, сообщая о производстве новых автомобилей о создании электромобилей.