UX/UI-дизайн мобильных приложений

0
126

Десять лет назад о бизнес-потенциале мобильных приложений только начинали говорить. Сегодня бизнес все чаще запускается и «выходит в люди», разрабатывая в первую очередь не сайт — а мобильное приложение.

По данным платформы Oberlo.com, 56% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства.

Технологии и так меняли потребительские привычки людей последние десятилетия, а пандемия COVID-19 ускорила эти процессы: онлайн-шоппинг, бесконтактная оплата, заказ такси или аренда машины, навигация, общение с друзьями, обучение, развлечения и другие услуги — все это доступно через приложения на смартфоне.

Что мобильное приложение дает бизнесу

Увеличение продаж

Особенно это актуально для электронной коммерции: маркетплейсов и интернет-магазинов. Предоставьте пользователям возможность совершать покупки в удобном для них формате и продажи вырастут. К тому же, с приложением удобно делать допродажи: пользователь кладет в корзину смартфон — предложите ему еще беспроводные наушники и пауэрбэнк.

Улучшение сервиса

Привязывая программу лояльности к приложению, бизнес может отказаться от пластиковых карт, настроив получение скидок через QR или штрих-код в приложении. С помощью Push-уведомлений бренд держит клиентов в курсе акций и новостей, тем самым вовлекая пользователей продолжать взаимодействие с брендом.

Аналитика

Собственное приложение может стать одним из самых эффективных и более дешевых способов сбора пользовательских данных, поскольку пользователи, установившие приложение, обычно заинтересованы и мотивированы общаться с брендом.

Как сделать приложение, которым будут пользоваться

Хорошие приложения не делаются на коленке. За итоговым результатом стоит несколько месяцев кропотливой работы и творческого поиска команды:

  • нужно понять логику бизнес-процессов;
  • создать дизайн персон;
  • погрузить их в контекст использования приложения;
  • прописать сценарии взаимодействия и протестировать их;
  • проработать визуальную часть интерфейса;
  • мониторить обратную связь от пользователей и устранять ошибки.

Роль UX/UI-дизайна в процессе разработки

Интерфейс должен быть визуально аккуратным, чтобы привлечь внимание пользователя, и интуитивно понятным, чтобы пользователь продолжил работать с приложением.

За логику интерфейса отвечает UX-дизайн. Дословная расшифровка UX — пользовательский опыт: понятна ли навигация в интерфейсе, как быстро клиент совершает целевое действие.

UI-дизайн — это про визуальную составляющую. Это «упаковка» интерфейса: цвет кнопок, иллюстрации, цветовая гамма, шрифты, иконки и другие графические элементы.

Главный герой в UX/UI-дизайне — пользователь. Именно на его потребности ориентируется UX/UI-дизайнер.

К кому обратиться

Студия Райт проектирует интерфейсы для мобильных приложений (https://rightstudio.kz/services/ux-ui/mobile-app/), сайтов, электронных терминалов. Собаку съели в финтехе и е-коммерсе, поэтому в этих областях делают интерфейс сразу «в дизайне», редко прибегая к прототипам. Такой подход экономит время и позволяет корректировать работу по ходу.

Разработали мобильные приложения для:

  • ✔МТБанка
  • ✔ финансовой экосистемы Platio
  • ✔БПС-Сбербанка

Кейс БПС-Сбербанка

Студия адаптировала стиль Сбербанка России для белорусского подразделения: команда разобралась в бизнес-процессах, проработала UI-часть интерфейса и спроектировала приложения для iOS и Android.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь